Современный бизнес ищет возможности привлечения работоспособного
персонала, являющегося залогом успешности и эффективности деятельности
любого предприятия. Во многих компаниях и организациях повышается
значимость специалистов и HR-менеджеров, которые непосредственно
работают с кадрами и принимают участие в разработке политики
внутрифирменного управления персоналом. В практике предприятий менеджер
по работе с персоналом становится генератором новых идей, проводником
руководителя в мире передовых способов управления кадрами, активным
участником в формировании корпоративной культуры организации.
Построение профессиональных отношений с руководителями разного уровня в
рамках одного предприятия становится приоритетной задачей для каждого
HR-менеджера. Руководство компании и руководители подразделений являются
лидерами, сильными личностями, способными подчинять своей воле и
определенным способом влиять на окружающих. Как правило, руководителя
любого уровня сложно переубедить. Для того чтобы акцентировать свое
внимание на мнениях сотрудников, работающих в организации, руководителю
необходимо понять, что собеседник не уступает ему ни в опыте, ни в
умственных способностях, ни в наличии лидерских качеств.
При плотном взаимодействии с руководителями организации, менеджеру по
работе с персоналом необходимо уметь на первое место ставить интересы
бизнеса, а не личные амбиции, оперативно менять стиль поведения в
соответствии со сложившейся ситуацией, уверенно и аргументировано
отстаивать свое мнение. Проявляя поведенческую гибкость, HR-менеджер
становится для руководителя не только ответственным исполнителем, но и
партнером в решении организационных вопросов.
Как представителю управленческой команды HR-менеджеру необходимо
изучить возможные механизмы влияния и знать, как довести свое мнение до
вышестоящего руководства, как выходить из конфликтных ситуаций и
добиваться высоких результатов. Профессиональное владение навыками
проведения индивидуальных бесед, планерок, совещаний, делает специалиста
по работе с персоналом незаменимым помощником руководителя.
Планируя собственное саморазвитие и обучение, специалисту необходимо
проанализировать свои знания, навыки и методы общения с персоналом,
определить и сопоставить с требованиями организации свой базовый уровень
профессиональных компетенций. Как показала практика, наиболее
эффективными методами обучения являются Корпоративный тренинг продаж , тренинги, проводимые в виде
деловых игр, консультаций и индивидуальной работы с коучем, работы в
группах. Получив новые знания и овладев навыками делового общения,
HR-менеджер сможет более эффективно выстроить рабочие отношения с
непосредственным руководителем и уверенно чувствовать себя при
управлении кадрами предприятия.
|